Платные СМС-услуги: как не стать жертвой мошенников

Платные СМС-услуги: как не стать жертвой мошенников

В  последние  годы  интернет-мошенничество,  называемое  «фишинг»,

набирает обороты. Одним из видов мошенничества являются нежелательные

подписки и платные СМС-услуги.

Цель «фишинга» — получить доступ к личным данным пользователя:

логинам, паролям и другой информации.

Мошенничество «фишеров» основано на незнании пользователями правил

сетевой безопасности.

Опасности могут подвергаться:

1. Данные банковских карт. Если вы расплачиваетесь в интернете и храните

сбережения на одной и той же карте, подумайте, что случится, когда кто-то

получит к ней доступ.

2. Логины и пароли к сервисам с оплаченной подпиской. Купили годовую

подписку на видеосервис? Оплатили доступ к виртуальной библиотеке?

Ваш «читательский» могут украсть.

3. Аккаунты в социальных сетях. Даже если вы не топовый блогер

с миллионами подписчиков, ваши логины и пароль представляют интерес

для «фишеров»: например, их можно продать нелегальным накрутчикам

лайков и репостов или попросить от вашего имени деньги в долг.

4. Пароли от почтовых ящиков. Что хранит ваша рабочая или личная почта?

Зачастую — всё, начиная от конфиденциальных документов, заканчивая

аккаунтами в интернет-сервисах.

Основной приём фишеров — имитация хорошо знакомых всем сайтов для

получения с их помощью личной информации пользователей. Всплывающие

баннеры самого разного содержания могут привести пользователя, например,

на поддельную страницу авторизации в социальной сети.

Самый верный способ не попасться на крючок — внимательно смотреть на

адресную строку. Любые отличия в имени домена должны остановить

пользователя.

В  случае  возникновения  сомнительных  ситуаций  необходимо

незамедлительно  обращаться  в  компанию-провайдер  по  телефонам,

указанным на официальном сайте, либо через личный кабинет абонента в

официальном приложении.

Для  исключения  последствий  атак  злоумышленников,  операторами

внедряются  сервисы  блокировки  нежелательного  контента  и

развлекательных подписок.